Старый 03.04.2010, 23:48   #1
FORMUS
Гонщик профессионал и акционер завода VW
 
Аватар для FORMUS
 
Регистрация: 22.12.2007
Адрес: Новинки (crazy)
Сообщений: 1,748
Вес репутации: 87 FORMUS Уважаемый
Отправить сообщение для FORMUS с помощью ICQ
По умолчанию Проверка исправности амортизаторов

Первичная проверка без снятия (на машине):

Свoим весом с усилием вдавливаем вниз крыло (бампер или любой элемент кузова, который не боимся своими движениями поломать) с целью опустить угол машины вниз. Затем сразу отпускаем. Машина должна плавно (равномерно) подняться вверх и остановиться в верхней точке. При неравномерном подъеме машины (это трудно определить) или при попытке угла машины "уйти" из верхнего положения обратно вниз амортизатор неисправен. При совсем конченом мортере машина качается вверх-вниз несколько раз.

При такой раскачке обе стороны должны раскачиваться одинаково. Неравномерность приводит к неустойчивому поведению машины на трассе на высоких скоростях и к ускоренному износу подвески, большая нагрузка приходится на "здоровую" стойку и она также разбивается.

Неравномерность говорит либо об усталости металла одной из пружин или об установленных пружинах разной жесткости (маркировки).
Кривизна авто говорит что пружина на ниже сидящей стороне подсела (посмотришь у меня такое есть) либо пружина лопнула (бывает что водители и не догадываются о лопнувших пружинах).

Пpи установленной "спортивной" подвеске данный способ проверки неэффективен.
При хороших амортизаторах резко вдавить машину под собственным весом не удасться, если это получилось то амортизаторы на исходe.
При всех четырех исправных стойках Гольф очень устойчиво ведет себя даже на предельных скоростях, не "рыскает" и на раскачивается на длинных ямах на трассах.



Для более точной проверки стойки без помощи всяких там СТО нужно открутить и снять стойку, затем ее разобрать.

Проверка амортизатора.
Визуально шток должен быть гладким, блестящим по всей его длине (гляди в верхнем положении). На штоке не должно быть сколов, царапин, пятен ржавчины. С этими дефектами себе не надо ставить - скоро разобьются сальники и вытечет масло.

При снятой пружине в вертикальном положении руками начинаем качать амортизатор. При этом ощущается усилие, с которым шток движется. Качаем до упора вверх, затем до упора вниз. Усилие должно быть равномерным, без скачков и провалов, без посторонних звуков. При повторной прокачке усилие должно увеличиться.

Исправный амортизатор очень тяжело качать руками

Пружина.
Заводская эмаль пружины в идеале должна быть неповрежденной. В местах упоров как правило этого нет, но это не беда. Пружины обязательно должны иметь одинаковую маркировку. Если она не сохранилась то пружины обратно ставить не стоит.

Высота обеих б/у пружин и толщина витка арматуры должна быть одинакова для обеих пружин.

Никаких трещин металла быть не должно.

При замене деталей они должны меняться парами, то есть при замене одного (плохого) амортизатора надо заменить и второй (исправный).
При подборе б/у амортизаторов убедитесь в их одинаковой остаточной жесткости.
То же касаемо и пружин. Все изделия в паре должны быть однотипными
.
__________________
VW Гolf-1 1.6 dizель 1981
Ford Scorpio 2.9i 1989
FORMUS вне форума   Ответить с цитированием
 


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Часовой пояс GMT +4, время: 08:17.



Спонсоры проекта: