Стабилизаторы поперечной устойчивости
ПЕРЕДНИЙ СТАБИЛИЗАТОР
Передний стабилизатор связывает рычаги подвески, придает ей жесткость.
Нижняя распорка точки крепления сайлент-блоков на кузове, т.е. укрепляет его, а также сами рычаги.
Стабилизатор связывает между собой рычаги и немного кузов (там промежуточное крепление), на виражах происходит перераспределение боковых нагрузок с одной стороны (рычага) на другую.
Отличия от распорки (принципиальные):
1. Изогнутая форма стабилизатора придает некоторую мягкость, эластичность подвески, и при этом упругость.
Распорка же вообще лишает подвеску подвижности, которая чуть-чуть должна оставаться.
2. Стабилизатор крепится через втулки из твердой резины, что дает дополнительную эластичность и долговечность.
Схема крепления стабилизатора на рис. 1.
Крепится в 4 местах:
2 крепления на рычагах скобой 17, 19 через втулки 15
2 крепления скобой 16 через втулки 14
Внешнeе крепление – рис. 2, внутренние рис. 3, 4, 5
Скобы крепления рычагов эксклюзивные только для гольф-1, но можно изготовить аналогичные или подобные. Неоригинальные втулки есть в свободной продаже.
Стабилизатор крепится сверху рычага, а не снизу! Бывает, что путается, в этом случае поперечная часть стабилизатора висит слишком низко от асфальта.
Нагрузки на стабилизатор приходятся большие. Наружные втулки (неоригинальные) трескаются уже через 20 тыс.км пробега.
__________________
VW Гolf-1 1.6 dizель 1981
Ford Scorpio 2.9i 1989
|