Ответ: Ремонт задней оси (снятие барабана)
Барабан и пoдшипники
Оcматриваем снятый барабан
Если на его рабочей поверхности имеются очень большие борозды (царапины), то его можно проточить. Кантик, образовавшийся от истирания барабана колодками, следует проточить.
Максимальный диаметр проточки указан с обратной его стороны (внутри барабана) и составляет 181 мм.
Если не вписываемся в этот размер, то барабан нужно заменить, иначе будет плохо работать ручник или не будет работать вовсe. Барабаны менять желательно попарно.
Ступичные подшипники находятся внутри барабана. Чаще изнашиваемый из них – внешний, он может вывалиться при снятии барабана. Внутренний спрятан за сальником с внутренней стороны. <рис. 10>
Промываем подшипники в бензине. Очищаем ступицу (ось) колеса. Поврежденный сальник меняем. Все трущиеся поверхности в барабане тщательно очищаем. Обмазываем ролики подшипников смазкой «литол-24» или MoS2, а также внутри барабана, ступицу. Замазываем подшипники после установки на место.
При установке новых подшипников необходимо заменить их обоймы, которые запрессованы внутри барабана. Поочередно обе выбиваем молотком по отвертке через три боковых направляющих. Новые направляющие забиваются до упора. Их следует вбивать аккуратно, используя старые направляющие (бить только через них). Если новая направляющая свободно проворачивается на своем посадочном месте, то барабан нуждается в замене.
После установки барабана необходимо отрегулировать люфт подшипника. Закручивание ступичной гайки производится при вращении колеса. Подшипники не должны блокироваться, но и колесо не должно болтаться, а свободно крутиться.
Сильное закручивание приводит к гудению, перегреву, блокированию подшипника и проворачиванию его направляющей. Недостаточное закручивание – к ускоренному износу подшипника, гудению, щелчкам при проворачивании колеса.
__________________
VW Гolf-1 1.6 dizель 1981
Ford Scorpio 2.9i 1989
|